Участие обучающихся в ученическом самоуправление способствует формированию более чёткой и осознанной гражданской позиции и ценностного отношения к себе и другим, позволяет повысить социальные навыки поведения и установки на самостоятельное принятие решений в проблемных ситуациях.
Ученическое самоуправление даёт школьникам возможность проявить свои личностные способности, найти интересное дело, организовать его выполнение, принимая на себя ответственность за его выполнение.
Настоящее самоуправление предполагает, что его органы не только обладают правами но и несут ответственность за свою работу.
1.1 Деятельностью Ученического Совета ГБОУ СКОШИ №17 (далее - Совет) является реализация права обучающихся на участие в управлении образовательным учреждением, способствующая приобретению обучающимися знаний, умений и опыта организационной и управленческой деятельности.
1.2 Совет является выборным органом самоуправления общеобразовательного учреждения.
1.3 Совет функционирует на основании действующего законодательства РФ и настоящего положения.
1.4 Совет проводит на базе общеобразовательного учреждения заседания, собрания, в т. ч. закрытые, и иные мероприятия не реже одного раза в неделю. Участие в работе совета является обязательным для всех его членов.
1.5 Совет размещает на территории ГБОУ СКОШИ №17 информацию в отведённых для этого местах (на стенде совета) и в иных средствах информации, получает время для выступления своих представителей на классных часах и классных родительских собраниях.
2.1 Совет формируется на выборной основе сроком на один год.
2.2 Состав Совета формируется обучающимися 8-11-х классов путём прямых выборов из числа выдвинутых кандидатур
(по одному представителю от класса). Организацию выборов осуществляет избирательная комиссия, формируемая из представителей 8-11-х
(вариант-10-11-х) классов.
2.3 Состав Совета избирается общим собранием обучающихся.
2.4 Совет самостоятельно определяет свою структуру.
2.5 Совет возглавляет председатель. Председатель планирует и организует деятельность совета.
2.6 В Совет кооптируется педагог (заместитель директора, педагогический работник, социальный педагог и др.) для оказания педагогической помощи в деятельности совета.
2.7 В составе Совета формируются комиссии или инициативные группы с наделением их соответствующими полномочиями. Назначает руководителей комиссий, сформированных из членов совета.
3.1 Совет взаимодействует с педагогическим советом в рамках своей компетенции, установленной настоящим Положением.
3.2 Совет также взаимодействует с общешкольным родительским комитетом по вопросам совместного ведения.
3.3 Председатель Совета может принимать участие в работе педагогического совета, родительского комитета, структур самоуправления образовательного учреждения с совещательным голосом, присутствовать на заседаниях. Рассматривающих вопросы дисциплины и защиты прав обучающихся.
4.1 Представление интересов обучающихся в процессе управления общеобразовательным учреждением.
4.2 Поддержка и развитие инициативы обучающихся в жизни коллектива общеобразовательного учреждения.
4.3 Реализация и защита прав обучающихся.
4.4 Организация взаимодействия с органами самоуправления общеобразовательного учреждения по организации массовых мероприятий.
4.5 Приобретение навыков управления детским коллективом.
5.1 Совет выступает от имени обучающихся при решении вопросов жизни коллектива общеобразовательного учреждения:
- изучает и формулирует мнение обучающихся по вопросам организации жизни коллектива обучающихся;
- представляет позицию обучающихся в органах самоуправления общеобразовательного учреждения;
- оказывает организационную помощь в работе старост (командиров) классов; разрабатывает предложения по организации дополнительного образования обучающихся.
5.2 Содействует реализации инициатив обучающихся в организации досуговой деятельности, создаёт условия для их реализации.
5.3 Содействует разрешению конфликтных вопросов: участвует в решении проблем, согласует взаимные интересы обучающихся, учителей и родителей, соблюдая при этом принципы защиты прав обучающихся.
5.4 Представляет интересы обучающихся перед руководством общеобразовательного учреждения на педагогических советах, общих собраниях.
5.5 Проводит встречи с руководством не реже одного раза в месяц.
5.6 Проводит среди обучающихся опросы и референдумы (вопросы должны быть согласованы с педагогом-психологом) по разным направлениям жизни общеобразовательного учреждения.
5.7 Направляет своих представителей для работы в коллегиальных органах самоуправления по вопросам, относящимся к компетенции Совета.
5.8 Организует работу общественных приёмных Совета, сбор предложений обучающихся, проводит открытые слушания. Ставит вопросы о решении проблем, поднятых обучающимися, руководством или органами самоуправления.
5.9 Принимает решения по рассматриваемым вопросам, информирует обучающихся, руководство и органы самоуправления общеобразовательного учреждения о принятых решениях.
5.10 Направляет представителей Совета на заседания органов управления, рассматривающих вопросы о дисциплинарных проступках обучающихся.
5.11 Участвует в разрешении конфликтных вопросов между участниками образовательного процесса.
5.12 Представляет интересы взаимодействия обучающихся в органах самоуправления муниципальных общеобразовательных учреждений.
5.13 Участвует в формировании составов делегаций обучающихся на внешкольные массовые мероприятия.
5.14 Инициирует предложения интересных дел обучающимися для оживления жизни в классных и общеклассных коллективах.
6.1 Высшим органом Совета является конференция.
6.2 Конференция созывается председателем Совета не реже одного раза в полугодие.
6.3 Конференция правомочна принимать решения по любым вопросам деятельности органа ученического самоуправления.
6.4 В полномочия конференции входят:
- утверждение, расформирование состава Ученического Совета;
- утверждение годового плана работы;
- распределение и утверждение должностей среди членов Совета.
6.5 Все решения принимаются большинством голосов.
6.6 Структура органа ученического самоуправления:
• председатель Совета
- руководит работой Ученического Совета
- несёт ответственность за выполнение задач, стоящих перед органом самоуправления;
- распределяет обязанности и организует работу всех членов Совета;
- представляет интересы Совета во всех сферах деятельности;
- избирается сроком на один год путём общего голосования
• заместитель председателя Совета
- по поручению председателя ведёт заседания (собрания);
- замещает председателя при его отсутствии;
- избирается сроком на один год путём общего голосования.
• ответственные за направления работы
- являются ответственными за выполнение работы по принятым направлениям;
- осуществляют работу совместно с кураторской службой из числа педагогов;
- назначаются председателем и Советом.
• остальной состав обучающихся
- участвуют в формировании руководства Совета;
- выполняют решения принятые Конференцией (заседанием, собранием и т. д.)
- вносят предложения по улучшению учебного и воспитательного процесса.
Работа Ученического Совета ведется по направлениям и секторам. Работа ведётся совместно с кураторами из числа педагогов.
Учебная работа. Куратор - зам. директора по УBP
Культурно-массовая. Куратор - педагог дополнительного образования
Сектор новостей и печати. Куратор - зам. директора по BP
Шефский сектор. Куратор - старший воспитатель
Сектор по спортивной работе. Куратор - инструктор по физкультуре
Хозяйственный сектор. Куратор - зам директора по АХЧ
Сектор правопорядка. Куратор - вожатая
Совет имеет право:
8.1 Знакомиться с локальными нормативными документами общеобразовательного учреждения и их проектами, вносить в них изменения и предложения по совершенствованию работы.
8.2 Направлять руководству общеобразовательного учреждения письменные запросы, предложения и получать на них официальные ответы.
8.3 Получать от руководства информацию по вопросам жизни общеобразовательного учреждения.
8.4 Выступать с инициативой проведения и участвовать в проведении дисциплинарного расследования в отношении педагогов по фактам нарушения прав обучающихся.
8.5 Пользоваться организационной поддержкой должностных лиц общеобразовательного учреждения, отвечающих за воспитательную работу. При подготовке и проведении мероприятий Советом.
8.6 Вносить руководству предложения по совершенствованию образовательного процесса.
8.7 Вносить руководству предложения о поощрениях и взысканиях обучающихся, а при рассмотрении вопросов о дисциплинарном воздействии по отношению к обучающимся давать экспертное (или коллегиальное) заключение о целесообразности его применения.
8.8 Опротестовывать решения руководства и других органов самоуправления, действия работников, противоречащие Уставу общеобразовательного учреждения.
8.9 Опротестовывать решения руководства, касающиеся обучающихся, принятые без учета предложений Совета обучающихся, в других органах самоуправления.
8.10 Создавать печатные органы (стенгазеты, колонку в пресс-центре, др.), участвовать в работе СМИ.
8.11 Устанавливать отношения и организовывать совместную деятельность с Советами других учебных заведений.
8.12 Использовать оргтехнику, средства связи и другое имущество общеобразовательного учреждения по согласованию с руководством.
8.13 Вносить предложения в план воспитательной работы.
8.14 Осуществлять иные полномочия в соответствии с законодательством РФ и Уставом.
9.1 Совет несёт ответственность за выполнение закреплённых за ним задач и функций.
9.2 В случае невыполнения задач и функций Совет может быть досрочно переизбран в соответствии с нормами, указанными в данном Положении.
10.1 Заседание Совета протоколируется.
10.2 План работы Совета разрабатывается на год, исходя из плана воспитательной работы и предложений членов совета.
10.3 В конце года Совет готовит отчет о выполненной работе.
Севостьянов В. К. - сектор правопорядка.
Бахматкова Л. Б. - культурно-массовый сектор.
Крюкова Е. Ю. - хозяйственный сектор.
Осенникова М. В. - сектор новостей и печати/
Комарова И. В - учебный сектор,
Ермаков А. С. - спортивный сектор,
Муромская З. А. – библиотечный сектор,
Малиновская В. Ю. - шефский сектор.